Меню Рубрики

Познавательное развитие ребенка

В раннем возрасте познавательные процессы еще недостаточно развиты и характеризуются несовершенством. Это относится не только к познавательным процессам, но и к восприятию окружающего мира. Малыш уже в целом ориентируется в предметах и окружающей обстановке. Но ориентирование совершается на основе ярких признаков предметов, кидающихся в глаза ребенку. Например, ребенок слово птичка произносит как «пти» и все выступающие предметы, которые походят на птичий клюв он будет называть так же.

Особенности развития ребенка в 3 года

Особенности развития ребенка в 3 года

При помощи элементарных действий на этом этапе своего развития малыш сравнивает предметы. В этом возрасте ребенок уже зрительно сопоставляет предметы. В три года дети уже сравнивают предметы при помощи какого-либо образца. В качестве примера могут выступать хорошо известные предметы (предметы треугольной формы — домик; круглой формы — мяч; овальной формы — яйцо и др.).

Мыслит ребенок в этом возрасте наглядными образцами. В данный возрастной период малыш способен распознавать элементарные фигуры: треугольник, квадрат, круг. Малыш на этом этапе своего развития способен различат основные цвета — красный, синий, желтый, зеленый. В уме он уже может осуществлять элементарные мыслительные действия. Например, считать до трех и соответственно показывать количество пальчиков на ручке.

Малыш владеет такими понятиями, как низкий и высокий, много и один, большой и маленький. Также по заданным признакам, учится соотносить один предмет с другим, то есть находить пару. Дети этого возраста производят обобщение предметов по таким признакам, как величина, форма, цвет.

Иначе говоря, в этот период жизни закладываются элементарные математические понятия.

Формирование логического мышления в 3 года

Также в возрасте трех лет формируется логическое мышление ребенка. Малыш может находить лишний предмет среди остальных и объяснить почему он лишний. Также ребенок может собирать картинку из двух, трех и четырех частей. Находить и объяснят отличия изображений на рисунках. Может запомнить и повторить движения за взрослым, взрослому эти движения нужно показать несколько раз. Еще одно умение малыша это из группы предметов выбрать парные предметы.

Развитие речи детей

Особое значение в познавательном развитии играет формирование речи. Малыш начинает прислушиваться, что и, как говорят окружающие. Словарь ребенка расширяется и обогащается до тысячи слов. Ребенок уже может описать увиденные зрительные образы. Он изъясняется несложными предложениями, при этом переходит к сложным из пяти-шести слов. Ребенок без особых затруднений называет существенные действия людей и животных (сидит, стоит, лежит и т. д.). В этом возрасте ребенок уже называет свое имя и свою фамилию.

Конечно, взрослым как можно больше необходимо общаться с ребенком. Необходимо читать сказки, читать стих, заучивать наизусть небольшие четверостишья. Ведь именно в раннем возрасте общение с окружающими людьми имеет огромный смысл для развития речи ребенка. Речь вызывает у малыша эмоциональное и познавательное удовлетворение. Постепенно речь для малыша становиться потребностью. Взрослым постоянно необходимо следить за речью малыша, потому что умение свободно оперировать словами ведет к осознанному восприятию окружающего мира.

Все эти элементарные математические и речевые навыки формируют не только познание и мировоззрение малыша, но также развивают и его умственные способности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector